Транспортно-трасологическая экспертиза
На сегодняшний день автотехническая экспертиза классифицируется следующими видами независимой экспертизы после ДТП:
- 13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
- 13.2 Исследование технического состояния транспортных средств
- 13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.
- 13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости (после аварии).
Чаще всего, специалисты Компании «ИНДИГО Эксперт» участвуют в транспортно-трасологической экспертизе по ряду направлений, том числе:
- трасологическая экспертиза механики ДТП;
- транспортно-трасологическая экспертиза всех обстоятельств ДТП;
- трасологическая экспертиза обстоятельств и анализ причин ДТП;
- автоэкспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
- автотехническая экспертиза коробки передач;
- транспортная экспертиза кузова;
- автотехническая экспертиза подвески;
- автотехническая экспертиза шасси;
- автотехническая экспертиза бампера;
- автомобильная экспертиза приборов;
- транспортная экспертиза прочих узлов и деталей.
Исследование и экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится в двух случаях: в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (авария), а также вне условий ДТП, т.е. в делах о защите прав потребителя.
По делам о ДТП, автотехническая экспертиза своими целями и задачами ставит следующее:
- трасологическая экспертиза наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом автомобиле;
- трассологическая экспертиза неисправности, поломки или дефекта в обследуемом автомобиле, приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспорта или уже бывшей в заводских условиях;
- транспортно - трасологическая экспертиза времени возникшей неисправности, поломки или дефектов, т.е. до ДТП, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
- трасологическая экспертиза неисправностей, поломки или дефектов и времени их возникновения (в момент столкновения, либо на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля);
- транспортно - трасологическая экспертиза выявленных неисправностей, поломок или дефектов, возникших после столкновения (экспертиза причин возникновения - в результате столкновения с преградой, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом, пешеходом или иным препятствием);
- транспортная экспертиза неисправности, дефектов или недостатков имевших место быть до ДТП - являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП;
- трасологическая экспертиза неисправности, поломок или дефектов и их значение в возникшем столкновении транспортных средств.
По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:
- транспортно - трасологическая экспертиза наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом автомобиле;
- трассологическая экспертиза выявленной неисправности, поломки или дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле), приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
- автотрасологическая экспертиза неисправности, поломки или дефекта и причины их возникновения (заводское происхождение, появление в ходе эксплуатации) и определение периода (технологический заводской цикл), в котором они могли возникнуть;
- трасологическая экспертиза неисправности, поломки или дефекта, возникшей в результате неправильной эксплуатация транспортного средства, автомобиля.
Автоэкспертиза технического состояния транспортного средства (авто), трасологическая экспертиза подразделяется на следующие виды, в зависимости от решаемых задач:
В судебном гражданском процессе:
- по делам о защите прав потребителей;
- по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП (аварии).
В судебном уголовном процессе:
- по уголовным делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.
Внесудебная экспертиза технического состояния автомобиля (машины) возникает в рамках возбуждения как гражданского, так и уголовного дела.
В рамках возбуждения гражданского процесса:
- по делам о защите прав потребителей;
- по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП.
В рамках возбуждения уголовного процесса:
- по делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.
Рецензионное заключение (встречная экспертиза):
Отдельная категория автоэкспертизы технического состояния транспортного средства - подготовка рецензионных заключений специалиста по экспертизе (встречная экспертиза для суда), которое приобретает особое значение для целей оспаривания результатов любой первоначальной (судебной или внесудебной) транспортно-трасологической экспертизы автомобиля.
Краткий перечень функциональных возможностей, решаемых специалистами «ИНДИГО ЭКСПЕРТ»: установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов (автотехническая экспертиза); установление причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП (транспортная экспертиза); установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей (трасологическая экспертиза); установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП; установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП (автотранспортная экспертиза).